Описание конструкции. (v21)
С учетом необходимости компактности размещения выбран внешний размер 2.5х4 кирпича. . В конструкции применена стандартная фурнитура. Топочная дверка Кижи-2, с двумя регуляторами воздуха и поддувальная дверка ДПУ-3 Рубцовского завода.
Топка состоит из топливника, порта(горелки, форсунки) и райзера.
Топливник – выполняет функции бункера для дров и газогенератора Обеспечивает пиролиз древесины. Выполнен из шамотного кирпича на ребро и имеет боковой выход в райзер в задней части , где установлен порт-форсунка. Под топливика выполнен с наклонными стенками и узким колосником. Подвод воздуха (первичный воздух ) осуществляется в двух режимах. Режим подового горения - воздух поступает через прозоры регуляторов воздуха топочной дверки. В режиме колосниковом режиме , дожигание углей, воздух подается через выдвинутый вперед зольник , под колосниковую решетку.
.
Порт (форсунка , горелка) выполнен из профтрубы 40х40 , которая подводит вторичный воздух и уложенную в нижний угол топливника . А так же собственно порт, находящийся в потоке воздуха, в самом узком месте выхода из топливника в райзер
Райзер (вертикальный жаровой канал) – выполнен из шамотного кирпича на ребро и обеспечивает чистое сгорание пиролизных газов . В верхней и нижней части райзера сделаны угловые отсекатели , для изменения направления потока при выходе в конвективную часть печи.
Теплонакопитель – кирпичный корпус печи, служащий для утилизации энергии дымовых газов.
При выходе из райзера , поток горячих газов попадает в объемную цетральную камеру, где они распределяются по двум возможным направлениям. Если открыта заслонка летнего хода, расположенная на своде камеры, то газы поступают на верхний ярус печи и далее в трубу. При закрытой заслонке , газы идут по двум фронтальным опускным каналам вниз в объеденительный задний подтопочный канал, разворачиваются и по одному подъемному каналу поступают на второй ярус печи.
Второй ярус служит для стыковки конвективной системы с трубой и содержит прочистную дверку для обслуживания дымохода. Так же создаются предпосылки для построения третьего яруса печи, например для мансардного этажа
Приточная вентиляция . Для обеспечения нагрева воздуха приточной вентиляции в подтопочной части печи сделан канал, для подачи внешнего воздуха в конвекционный зазор между стенкой топливника и внутренней стенкой первого яруса. Выход нагретого воздуха происходит через решетку над топливником печи . Так же на задней стенке печи предусмотрен вход для воздуха , так же попадающего в конвекционный зазор.
Проект V22. Описание конструкции !
Размер печи выбран 3.5х3 кирпича. Конструкция симетричная, противоточная с задним подъемным каналом. Топливник малой теплоемкости быстрого нагрева. Но это в перспективе., а пока эксперементируем с топливниками.
К сожалению к осени сделать печку не смог. Все время сожрало строительство дома. Удалось только немного по-экпериментирвать с топливниками.
Напомню... что в доме успел положить только 4 ряда в межлаговом пространстве , в которых сделаны каналы для подачи воздуха для печи и для приточной вентиляции.
Далее шла стройка дома , в котором для печки мало время удавалось выкроить. Но все же некоторые подготовительные вещи удалось сделать. Начал с того что решил по-тренироваться в работе с кирпичом и другими материалами и сделать во дворике различные виды топливников.
Сделал станочек для пилки кирпича. Без него пилить трудновато. Ну и начал делать детальки из шамота. А так же нужно было поработать со сваркой , для изготовления каркаса.
Первый макет был таким! Задачей было отмакетировать топливник , который мог бы стать ядром дачной печи.
Этот макет , впрочем как и все последующие собирался на сухую , с уплотненеим из огнеупорной ваты и стягивался лентой. Поэтому варианты топливников теперь у меня собираются как конструктор lego ))) . Про этот первый вариант особо рассказать нечего ... кроме того что он первый и послужил дальнейшей точкой отсчета для других вариантов.
Макет N6 !
Этот макет показал наилучшие результаты. Но все по порядку.
FACEBOOK COMMENTS WILL BE SHOWN ONLY WHEN YOUR SITE IS ONLINE